Выживание. Как выжить? Конец света.

Последнее обновление: 12.02.2013 в 14:59

Поиск

Рубрики сайта

загрузка...
6 Февраль 2012

Конец света и борьба за выживание. Нестандартный сценарий апокалипсиса в фильме «Пандорум»

Пока Роланд Эмерих (автор таких мегаблокбастеров, как «День Независимости» и «Послезавтра») предоставляет возможность увидеть конец света до того, как он в действительности наступит, молодой и перспективный Кристиан Алверт («Дело № 39») сделал ход конем. Опередив своего соотечественника, он выпустил в прокат фильм о том, что будет уже после. И хоть слоганом к своей картине, под названием «Пандорум», Алверт старается убедить нас бояться «того, что будет после», даже больше, чем самого конца света, его постапокалипсические прогнозы выглядят довольно оптимистично.

Но бояться в этом фильме все же есть чего. Ведь это фильм ужасов. Точнее, фантастический фильм ужасов, действие которого происходит в будущем (в 2057), к тому же в Космосе, на космическом корабле. В течение первых минут зрителям сообщают, что корабль, под названием «Элизиум» следует к планете Тонис. На этой планете были обнаружены признаки жизни и благоприятный для человека климат. А поскольку на Земле жизненно-важные ресурсы почти исчерпались, на Тонис отправили первое поколение колонизаторов, с целью постепенно переселить туда все земное население. Также мы узнаем о том, что пока корабль следовал к пункту назначения, на Земле наступил таки долгожданный «конец света». «Вы последние земляне, береги вас Бог», – сообщение такого содержания получают члены экипажа.

А дальше, как и следовало ожидать, начинается «то, что после». То есть то, что нам обещали в рекламе, – космический хоррор. После последнего сообщения с Земли, прошло n-ое количество лет, в течение которых неизвестно, что произошло. Несколько дезориентированных героев, с провалами в памяти после гиперсна, бродят по огромному кораблю в надежде что-то узнать о ситуации, в которой они оказались, и восстановить отсутствующее на корабле питание. Тем временем из разных темных уголков на них нападают неясного происхождения кровожадные монстры, «сильнее и быстрее нас» (людей). – Конфигурация, которая вызывает в памяти знаменитый слоган к фильму «Чужой»: «в космосе никто не услышит, как ты будешь кричать».

Монстры, которые терроризируют экипаж звездолета «Элизиум», родом не из «открытого космоса». По происхождению, как и по поведению, они ближе к земным зомби. Точнее, это обычные земляне, пассажиры корабля, те, кто летел на Тонис в поисках лучшей жизни. А поскольку пассажирский перелет занимал больше ста лет, на это время пассажиров заморозили в специальных капсулах. Во время такого сна их жизнедеятельность поддерживали специальные вещества, в состав которых, в частности, входил фермент, который должен был при прибытии на эту планету ускорить и облегчить адаптацию людей к новым условиям. Во время длительного полета одного из членов экипажа подкосила шизофрения (под названием «пандорум»), он убил своих коллег, а часть пассажиров выпустил из их капсул. Поэтому, под действием чудесного фермента, вместо новой планеты, они «адаптировались» к космическому кораблю, превратившись в «техногенного» вида кровожадных мутантов.

Вообще, в «космическом хорроре» есть такое направление, которое условно можно назвать «Х в космосе». Обычно в этом случае перенесение действия в космос является сугубо коммерческой стратегией, направленной на то, чтобы привлечь зрителя на очередную серию приключений. Это фильмы наподобие «Джексон Х» (о том, как Джексон Вургис, – маньяк из «Пятницы 13» охотится на будущих подростков, жителей планеты «Земля-2»), «Дракула 3000» (о Дракуле на космическом корабле), «Леприконы 4: в космосе». В этом контексте «Пандорум» можно считать фантазией на тему «зомби в космосе».

Мутации пассажиров «Элизиума», вызванные адаптивными процессами, являются визуальным воплощением их соответствия техногенной среде корабля той же мерой, какой зомби является визуальной метафорой тех или иных «болезней» современного общества. То есть, можно сказать, что мутанты «Пандорума» являются очередной репрезентацией пагубных побочных эффектов, в этот раз, технологического развития. Тем более что согласно сюжету они являются также и «последними землянами», а «Элизиум», их среда, как сказано в фильме – «Ноевым ковчегом» земной цивилизации, то есть, в сущности, ее концентрированным воплощением. Что характерно, пассажиры этого ковчега весть о гибели их родной планеты Земля воспринимают на удивление безболезненно. Их реакция сводится к тому, что «поскорее нужно добраться до Тониса». Ни какой ностальгии, – очевидно, не за чем.

Оптимизм же истории заключается в том, что этот «Ноев ковчег» постигла «неудачная посадка». Как оказывается, космический корабль давно уже никуда не летит, – все эти остатки земной техносферы вместе с порожденными ею монстрами в течение всего фильма лежат глубоко на дне океана планеты Тонис. К счастью, нескольким героям, которые не потеряли еще окончательно «человеческий облик», удается случайно это обнаружить и выбраться на поверхность, освободив заодно и тех пассажиров, которым повезло остаться до конца приключения в своих капсулах и не превратиться в мутантов. Их взору открывается прекрасный пейзаж – новая планета с красивыми водопадами, чистым воздухом и нетронутой природой. Точнее, ресурсами.

———- Полезная информация ———-

Популярной телевизионной передаче Дом 2 скоро исполняется 8 лет. Сегодня ее ведущие и участники имеют множество фанатов по всей стране, а само шоу стало настолько популярным, что все ее рейтинги бьют рекорды. Для того, что бы посмотреть Дом 2 онлайн не нужно прилагать никаких усилий, достаточно зайти в Интернет. Благодаря сети интернет Дом 2 доступен для просмотра в любое время, вы можете выбрать интересующий вас эпизод, либо смотреть шоу в режиме реального времени.

загрузка...


Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS.
загрузка...

Счетчик

Статистика сайта






Яндекс.Метрика